ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация по школе: 

В школе  1 ребенок-инвалид, обучается по адаптированной программе

3 ученика  обучаются на дому по общеобразовательной программе


Положение обеспечении доступности общего образования и организации освоения образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Информация об инструктировании специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг в сфере образования МОУ СОШ №18

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ СОШ №18 КМР СК

Приказ № 47 от 01.10.2019г. "О создании психолого-педагогического консилиума"

Приказ №1/10 от 02.09.2019г. "О назначении ответственного за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг"

Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, связанной с обеспечением доступности объектов и услуг МОУ СОШ №18 Курского муниципального района Ставропольского края

Положение обеспечении доступности общего образования и организации освоения образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов



Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Информационный портал "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru 

Портал "Знаем-Можем" - это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.


Нормативные документы

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (информационно-справочный материал) 

Для информации. Закон №124-ФЗ 

Введение ФГОС ОВЗ. СаНиПин.


Рекомендации учителям


Памятка "советы родителям детей с ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.